Активация дополнительных функций vcds (vag-com) для TT mk2 и смежных авто

Всё что вы увидите ниже — написано именно для Audi TT 8J, некоторый функционал подойдёт для смежных авто, некоторый нет, некоторый подойдёт, но располагаться будет в других байтах/битах. Пост написан дабы другим владельцам не приходилось по крошкам выискивать информацию по активации тех или иных фишек именно для тт на разных сайтах. Блоки разные и активация функций для тт практически всегда осуществляется в параметрах, отличных от шкод/сеатов/гольфов, хотя и имеет смежные пути. Информации много, есть распространенные вещи, есть не очень. Есть те, которые на тт активировать через vcds невозможно, есть которые и через vas pc не поддаются (только пайка и репрограмминг напрямую), есть которые можно включить через FIS, есть поддерживаемые определенной машиной и не поддерживаемые другой (при одинаковых годах выпуска).

На мой взгляд, заниматься такого рода вещами имеет смысл когда с машиной нет особых проблем по логам и основным параметрам т.к. они не в приоритете. Кабель для работы с vcds (васей диагностом) можно купить на ибее/али рублей за 900, можно в России на авито за ~ 2500руб, можно не на авито за ~ 4500 или у оф представителей в Германии за 300+ евро (цены актуальны на момент написания статьи), версия кабеля используемая в данной статье 12.12.

Список функций, которые можно активировать на TT (рестайл/дорестайл не играет роли, но на дорестайле список будет больше) представлен ниже. Целесообразность некоторых функций под вопросом, другие — уже могут быть активированы до вас кем-либо, отдельные могут идти с завода и активации их не требуется (соответственно сделав наоборот вы можете их деактивировать). Некоторый функционал будет недоступен в силу прошивки или PN того или иного блока. Ещё имеет смысл посмотреть нет ли косяка с дефективным звучанием баса. Описывать здесь я его не буду т.к. это не доп функция, а отдельный косячный элемент. Как решить (и проверить наличие) проблемы с использование этого же кабеля описал вот здесь.

Дисклеймер.

Господа, всё что написано здесь — вы делаете на свой страх и риск. Не смотря на то, что активация функций это элементарный процесс — слепо стоит следовать командам только в случае полного соответствия расположению байтам/битам. Касаемо кодирования — если вы что-то перепутали и хотите откатиться назад — зайдите в папку Ross-Tech\VCDS\Debug, найдите файл CodingLog с расширением .txt и там увидите даты и кодировки к которым вы прикасались.

Список основных функций:

  1. Оповещения о не пристёгнутых ремнях
  2. Моргание аварийкой при резком торможении
  3. Выставление сервисных интервалов
  4. Блокировка дверей при скорости более 15км/ч
  5. Комфортное закрытие стекол (без удержания кнопки брелка)
  6. Указатели поворота спереди слева и справа как передние габаритные огни
  7. Изменение яркости задних габаритов
  8. Сoming home и leaving home (включая изменение времени работы)
  9. Активация задней противотуманки вместе со стоп-сигналами
  10. Сигнал при постановке/снятии с охраны (моргание фарами стоит по дефолту)
  11. Уменьшение времени работы фароомывателей
  12. Увеличение порога срабатывания фароомывателей
  13. Опускание правого зеркального элемента при движении задним ходом
  14. Отключение контроля (проверки) ламп

В настройках есть ещё куча всего, но большинство из них вам понадобится активировать только после того, как вы физически добавите в авто тот или иной элемент (электроприводы зеркал, сирену, датчик дождя и т.п.). Некоторые функции есть, но описывать я их не стал т.к. нужны они достаточно редко и в большинстве случаев индивидуальны (селективное открытие дверей, погрешность показаний спидометра и т.п.)

Касаемо функций, которые активировать на тт в большинстве случаев через vcds нельзя:

1. Тест стрелок при включении зажигания;
2. Складывание зеркал при постановке на охрану;
3. Cornering lights (включение передних туманок при повороте руля)

Тест стрелок делается пайкой приборки/прямым вмешательством в EEPROM, складывание зеркал делается созданием проводки через реле/vas pc, корнер лайтс как делается пока не выяснял, но по каждому из этих пунктов будет отдельный пост. Я заставлю их работать рано или поздно.

1. Оповещения о не пристёгнутых ремнях

17-й блок -> кодирование -> меняете предпоследнюю цифру на 2. В данной случае будет происходить 6 звуковых сигналов и затем затухание значка вне зависимости от того пристегнулись вы или нет. Пока не выключите зажигание — ни писка, ни моргания значка не будет. Вы можете либо вообще отключить индикацию о ремне, либо сделать её зависящую от скорости (24км/ч+ и зуммер будет орать постоянно) и т.п. Выберите то, что больше подходит.

 

2. Моргание аварийкой при резком торможении

09-й блок -> байт 17 -> бит 0 -> ☑При срабатывании абс будет три сигнала аварийки, приятная функция.
 

3. Выставление сервисных интервалов

17-й блок -> адаптация ->выбираете по очереди нужный параметр и меняете значение:
"максимум оил сервис" -> значение ставится 80 (для 8000 км)
"минимум оил сервис" -> значение ставится 70 (для 7000 км)
"минимум тайм сервис" -> значение ставится 365 (для одного года)
"максимум тайм сервис" -> значение ставится 365 (для одного года)
"коломитерс синс оил сервис" -> значение ставится в зависимости от того, сколько вы проехали
"тайм синс оил сервис" -> значение ставится в зависимости от того, сколько вы проехали
Удобная штука для тех, кто меняет масло не регламенту в 15к, сбрасывая интервалы на 0 через рычажки на приборке, а тем кто отошел от стандартных интервалов (надеюсь таких большинство).

 

4. Блокировка дверей при скорости более 15км/ч

46-й блок кодирование -> длинное кодирование -> байт 0 -> бит 4 -> ☑ 

 

5. Комфортное закрытие стекол (без удержания кнопки брелка)

46-й блок кодирование -> длинное кодирование -> байт 5 -> бит 6 -> ☑ 

 

6. Указатели поворота спереди слева и справа как передние габаритные огни

09 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 7 -> выставляем значения в процентах (шаг: 1%) 

 

7. Изменение яркости задних габаритов

09 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 12 -> выставляем значения в процентах (шаг: 1%) 

 

8. Сoming home и leaving home (включая изменение времени работы)

09 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 0 -> бит 5 и бит 7 -> ☑

Если нету датчика света и дождя, то после активации, глушите авто, вытаскиваете ключ и моргаете дальним и загораются проивотуманки и бровки. С этой функцией, если её нету в стоке кнопкой, стоит быть предельно аккуратным т.к. есть сообщения что деактивировать потом эти функции невозможно без диллерского вмешательства/замены 09 блока/работы через vas pc. Активация этой функции у некоторых доступна через FIS, у некоторых нет. Зависит от наличия кнопки на панели приборов света. При желании можно изменить время работы сoming home и leaving home:
09 блок -> адаптация -> выбор канала -> выбираем канал coming-home -> ставим нужное значение -> нажимаем тест -> сохранить -> готово.leaving home делаем аналогично.

 

9. Активация задней противотуманки вместе со стоп-сигналами

09 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 21 -> бит 4 -> ☑

 

10. Сигнал при постановке/снятии с охраны (моргание фарами стоит по дефолту)

46-й блок кодирование -> длинное кодирование -> в 8-м и 9-м байтах поставить все галочки
Функция у некоторых доступна через FIS, у некоторых нет. Для работы этой функции должна присутствовать стоковая сирена.

 

11. Уменьшение времени работы фароомывателей

09-й блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 6 -> в поле со значением "Dec1" устанавливаем нужное значение. Чем меньше — тем короче будет длиться процесс работы. На скрине у меня 1.4 секунды. 

 

12. Увеличение порога срабатывания фароомывателей

09-й блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 5 -> в поле со значением "Dec1" устанавливаем нужное значение. Чем больше значение — тем больше секунд пройдёт перед тем как форсунки вылезут и начнут орошать фары. На скрине у меня 1 секунда. 

 

13. Опускание правого зеркального элемента при движении задним ходом

46-й блок кодирование -> длинное кодирование -> байт 11 -> бит 7 -> ☑
Функция будет работать только при наличии памяти сиденья, которого в тт нет как функции, не смотря на то, что в кодировке блока двери можно выставить наличие памяти сиденья. Скорее всего нужно будет снимать зеркало и подпаивать пины к проводам. Можете попробовать включить функцию у себя, возможно на более свежих блоках функция будет работать без гемороя. 

 

14. Отключение контроля (проверки) ламп

09-й блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 18 -> биты с 0 по 7 -> ☐
Происходит ли полное отключение контроля или только опрос при включении зажигания я пока выяснить не смог, но исходя из того, что когда перегорела лампа подсветки номера и галочка в нулевом бите стояла, при замене лампы на диоды и снятии галочки — ошибка больше не возникала, логично предположить что этого хватает для замены ламп на диоды без использования обманок (по крайней мере для ламп подсветки номерного знака). 

Пост периодически будет обновляться и дополняться, при желании можете добавить в закладки т.к. даже если кабель вы покупать не будете — у вас всегда под рукой будет список, с которым вы можете приехать на встречу клуба или к людям, которые за деньги занимаются активацией и сказать что именно вы хотите. Я не стал описывать функционал для тт 3.2 т.к. в целом он схож, Colapse его и так знает, а красной американской тп это как мертвому припарка. Так же рекомендую к ознакомлению пост с программами самообучения и мануалами по tt mk2, рано или поздно вам понадобится информация от туда.