Как работают вентиляторы охлаждения радиатора MK1.

Оба вентилятора в Audi TT работают одновременно. Ошибочно иногда предполагают, что сперва работает один вентилятор, а затем (при более высокой температуре) подключается второй. Вентилятор имеет две скорости, поэтому разъем трех контактный (земля, 1 и 2 скорость).

Общая схема включения выглядит так:

  • 1-я скорость от датчика давления фреона (не зависит от температуры ДВС, а зависит от давления в системе кондиционирования)
  • 1-я скорость от термовыключателя при 91-95 градусах
  • 2-я скорость от термовыключателя и от системы кондиционирования (зависит от давления фреона и от температуры ДВС)
  • 2-я скорость от термовыключателя при 97-102 градусах

Проверка

Заводим двигатель. На холостых смотрим за температурой по 49 каналу кондиционера или через Vagcom. При температуре 97-105 градусов должны заработать оба вентилятора на полной скорости.

Подымаем машину. Снимаем разъем вентилятора. Прозванием контакты 1 и 2 относительно земли (коричневый провод). Если не звонятся оба — сломан вентилятор (загрязнены щетки). Звонится один контакт — неисправен терморезистор внутри вентилятора. Звонятся оба контакта — смотрим блок управления, предохронители.

Прозваниваем контакты и немного постукиваем по железному сердечнику вентилятора. Если начнет звониться, значит загрязнены щетки внутри сердечника.

Без поднятия авто: двигатель на холостых, включаем климат на auto — включаются вентиляторы — легонечко постукиваем по сердечнику не рабочего вентилятора. Если начнет крутится ура — загрязнены щетки.

Ремонт (попробуйте почистить перед полным ремонтом)

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Снимаем железную пластину на которой стоит аккумулятор (отвертка звездочка T30)
  3. Брызгаем очиститель (WD40, Contaclean или любой другой) внутрь сердечника, в дырочки (см. фото)
  4. И хорошо стучим по сердечнику, что бы грязь с щеток осыпалась